Что влияет на позиции сайта в Google?

Свежие результаты исследования 2013 года команда недавно представила на конференции MozCon. В этом году исследование традиционно состоит из двух частей – опрос экспертов (приняло участие 120 человек) и анализ выдачи (более 14 тысяч запросов). Пока что команда Moz опубликовала результаты опроса экспертов. Полная версия исследования будет ближе к концу лета.

Следует отметить, что цель исследования – найти корреляцию между определенными характеристиками сайта и его высокой позицией в выдаче Google. Приведенные результаты не означают, что эти факторы наверняка используются в алгоритме ранжирования поисковика.

Итак, согласно опросу SEO-экспертов, на позицию сайта наибольшим образом влияют следующие факторы (в порядке уменьшения степени важности): 

  1. Авторитетность ссылок на уровне домена (внешние ссылки, ведущие на сайт) 
  2. Авторитетность ссылок на уровне страницы (внешние ссылки, ведущие на страницу) 
  3. Ключевые слова и контент на уровне страницы (использование ключевых слов в заголовках и метатегах)
  4. Показатели страницы, не связанные с ключевиками и внешними ссылками (скорость загрузки, длина страницы, использование видео и картинок и т.д.).
  5. Упоминание бренда (основного домена) в Сети (упоминания в СМИ, Википедии, наличие аккаунтов в Facebook и Twitter и т.д.).
  6. Трафик/Запросы (CTR, показатель отказов и т.д.)
  7. Социальные показатели, уровень страницы (твиты, расшаривания, комментарии в социальных сетях, лайки)
  8. Ключевые слова, уровень домена (точное/частичное соответствие названия домена ключевому слову)
  9. Показатели домена, не связанные с ключевиками и внешними ссылками (уникальность контента на всем сайте, его свежесть, показатель отказов для определенных запросов, страницы с ошибками индексации, возраст домена)

Что касается будущего, по мнению западных SEO-специалистов, будет сдвиг от традиционных факторов ранжирования (текст анкора, точное вхождение ключевиков в домен и т.д.) к более глубокому анализу ценности сайта для пользователей, авторству, структурированным данным и социальным сигналам.